Tris Imboden, барабанщик Chicago
Интервью взял Грег Рул (Greg Rule), перевод Ильи Сандалова
Большинство групп только мечтает о том, чтобы их альбом содержал хотя бы один хит, попавший в чарт. Некоторые счастливчики способны добиться этого, однако немногие из них способны удержать успех. Еще реже группам удается поддерживать свою популярность год за годом.
Чикаго ? это группа с 30-летней историей. Их новый альбом называется XXX, компания продолжает гастролировать по миру и собирает огромные концертные залы. С музыкальной точки зрения они ничуть не менее интересны, чем ранее. Ритмическое основание их фактуры ? барабанщик Трис Имбоден (Tris Imboden), играющий в Чикаго уже 16 лет.
Перед тем, как присоединиться к этой супергруппе, он был барабанщиком группы Kenny Loggins Band. Трис чувствует себя как рыба в воде в любых стилях ? он может выступить сольно, а может, войдя в роль, играть очень мало и очень тихо ? если этого требует пьеса.
Он уже долгое время использует в студии Roland V-Drums. Когда он посетил офис Roland US, Грег Рул (Greg Rule) задал ему несколько вопросов о его работе с электронными барабанами Roland.
Ты изначально заинтересовался V-Drums для воспроизведения акустических барабанов или наоборот, тебе нужны были электронные звуки и эффекты?
Когда я впервые поставил себе V-Drums семь или восемь лет назад, мое желание было как раз иметь ?потусторонние? звуки. Но я стал экспериментировать с установкой, и был поражен, насколько близки звуки акустических барабанов к реальной установке. Звучание было практически неотличимо от акустических барабанов. Меня захватила концепция, что я для себя могу смоделировать любые барабаны ? какие нужны. С этого момента я использую V-Drums в своей домашней студии, где потрековая запись акустической установки была бы невозможна.
Чем тебе приглянулись именно V-Drums?
Технология моделирования COSM дает действительно многое ? иметь возможность выбрать материал корпуса, материал пластика, микрофон и его положение ? это фантастические возможности! Кроме того, возможность натянуть пластик для удобства своих ощущений, зависимость звука от положения удара по барабану, не говоря уж об ударе по ободку, игра щетками ? это все уникально.
Ты начал играть с более раннего поколения V-Drums. Теперь ты перешел на установку на основе модуля TD-20. Какие обновления больше всего бросились в глаза?
Прежде всего я бы сказал про тарелки. Не просто улучшился звук, но и играть стало более естественно. И ощущения игры на хай-хэте ? это огромный скачок. Изначально на модуле TD-10 было хорошо, но V-Hi-Hat дает ощущения, как реальный хай-хэт, да и выглядит он круто. Теперь я могу играть ногой сплэши (резко нажимая и отпуская педаль хай-хэта), свипы (sweeps) и другие приемы.
Ты используешь V-Drums только в домашней студии, или же используешь их и в концертной обстановке?
Я как раз раздумываю над этим. Мне интересно поэкспериментировать с секвенсором TD-20, особенно интересно попробовать солировать поверх монтуно с секвенсора (монтуно ? остинатный басовый ритмический рисунок в латиноамериканской музыке). Я люблю латиноамериканскую музыку, и думаю, как бы разнообразить барабанные соло.
Ты уже долгие годы являешься апологетом электронных барабанов
Да, я использую электронные барабаны довольно долго, начиная со старого набора Simmons-5. Такие песни Кенни Логгинса (Kenny Loggins), как ?Footloose? или ?Forever?, были сыграны на них. Я в те годы много работал со звукорежиссерами Дэвидом Фостером (David Foster) и Умберто Гатика (Humberto Gatica), последний был ?королем Simmons?, не давая мне даже притронуться к модулю! Он был установлен у него поверх микшера (смеется). В общем, я давно использую электронные барабаны. Но эволюция, произошедшая с тех пор, огромна. Барабаны Roland действительно дают динамическую отдачу, чувствуешь, как барабаны ?дышат? при игре. Зависимость звука от того, в каком месте ударить пластик или тарелку, дает огромные средства выразительности, не говоря уж о том, что можно достоверно воссоздать пружину, грейс-ноты, и все те бесчисленные нюансы, которые составляют ?кухню? барабанщика. Эта палитра дает гораздо больше красок.
Помимо продолжающегося сотрудничества с Чикаго, с какими другими музыкальными проектами ты сейчас работаешь?
Я живу на северном побережье острова Kauai (Гавайи), и я постоянно с кем-то пишусь. В последние годы произошла отличная штука: на острове растет рынок звукозаписи, так что у меня постоянная занятость: один проект за другим. Я работаю с Тодом Рундгреном (Todd Rundgren), Дональд Фаган (Donald Fagan) вот тоже только что закончил свой сольный альбом ? я также играл с ним и в живых выступлениях, и это был настоящий драйв.
Расскажи о своей работе в Чикаго.
Я работаю в Чикаго уже 16 лет, самому трудно поверить, что уже столько. Это отличная команда с отличным музыкальным материалом. Я так горжусь тем, что нахожусь в этом процессе.
|